Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский

Главная Визитная карточка Школьная жизнь Совет школы Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Положение о профильном обучении

                                                                                                                                                                                                                                 
 
1. Общие положения. 
 
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред Федерального закона от 22 .08.04.N 122-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом «О реализации Концепции профильного обучения в Самарской области, Приложением N1 «Основные принципы реализации концепции профильного обучения на территории Самарской области», Приложением N2 «Основные этапы перехода к профильному обучению на старшей ступени общеобразовательной школы».
 
1.2 Основными целями настоящего положения являются:
- реализация Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Самарской области, Центрального управления министерства образования и науки Самарской области, муниципального района Ставропольский.                                                                                                                                   
 - внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (далее – стандарт - 2004), Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 (далее – БУП-2004), регионального образовательного компонента, утвержденного приказом Министерства образования Самарской области, регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Самарской области.                                                  
 - развитие профильного обучения в муниципальном районе Ставропольский, наиболее полного использования для этого возможностей муниципальной образовательной системы.
 
1.3. Профильное обучение включает в себя следующие понятия и виды деятельности:
1.3.1.   Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации, позволяющее за счет изменений в структуре и содержании организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
 1.3.2. Под  профилем обучения  понимается общая направленность содержания образовательной программы учащегося. Конкретный профиль в учебном плане определяется не менее чем двумя предметами, изучаемыми на профильном уровне.          
1.3.3. Профильный предмет – общеобразовательный (специальный) предмет, изучаемый на профильном уровне содержания образования в соответствии со стандартом-2004 и БУП-2004. Для профилей прикладной направленности (технологических и т.п.) профильным может выступать не общеобразовательный, а специальный предмет.
1.3.4. Элективный учебный предмет  – образовательный модуль, разработанный на основе компетентностного подхода и предлагаемый учащимся на старшей ступени общего образования в целях дополнения содержания предмета, изучаемого на базовом уровне до профильного, на профильном уровне – до углубленного или в целях общекультурного развития обучающихся. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору или согласно профиля. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. 
1.3.5. Портфолио – система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и т.д.).
1.3.6.  К профильным относятся классы (группы), ориентированные на конкретный профиль
обучения, выбор будущей профессии.
 
1.4. Цели профильного обучения МОУ сош с. Бахилово:
- организация образовательного процесса, обеспечивающая эффективное развитие учащихся;
- углубленного, расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей, программы полного общего образования;
- обеспечение современного качества общего образования на старшей ступени общего образования запросам личности, общества и государства.
 
2. Организация профильного обучения.
 
2.1. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее переход на профильное обучение, должно обладать необходимыми ресурсами: программами, учебными пособиями, учебниками, отвечающими задачам профильного обучения, высококвалифицированными педагогическими кадрами, прошедшими специальную курсовую подготовку, подтвержденную удостоверением, и соответствующей учебно-материальной базой.
2.2. Профильные классы (группы) открываются на ΙΙΙ ступени обучения (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей или лиц их заменяющих, информации центра занятости населения, в соответствии с задачами эффективного развития системы образования на муниципальном уровне.
2.3. В профильных классах (группах) реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования профильного уровня или программы углубленного изучения предметов по профилю.
2.4. Реализуемый  общеобразовательным учреждением профиль указывается в Учебном плане школы. Построение Учебного плана и образовательных программ осуществляется на основе БУП-2004 и стандарта 2004 г., нагрузка учащегося не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного Базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения.
2.5. Продолжительность УП в профильном классе составляет не менее 34 недель.
2.6. Образовательный процесс в профильных классах (группах) осуществляется наиболее опытными и квалифицированными преподавателями I и высшей квалификационной категории.
2.7. Школа, в целях осуществления профильного обучения, взаимодействует с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования на основании соответствующего договора.
2.8. Форма промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы, в соответствии с положением об итоговом контроле в переводных классах.
2.9. При проведении занятий по элективным учебным предметам класс при наполняемости 25 человек может делиться на две подгруппы.
2.10. В школе могут реализовываться следующие модели организации профильного обучения:
- многопрофильные классы (группы);
- классы (группы)  по определенному профилю;
- индивидуальные учебные планы для учащихся по профильным образовательным программам.

ОУ самостоятельно определяет формы организации профильного обучения.

2.11. Реализация многопрофильного обучения на основе индивидуальных учебных планов предусматривает:

·     Общеобразовательное учреждение вводит в учебный план школы избранные учащимися предметы .
·     Учебные группы могут формироваться из учащихся одного или разных классов, образовательных учреждений, параллелей для освоения, как элективных учебных предметов, так и профильных и непрофильных предметов.
2.12.  Реализация обучения учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется следующим образом:
            - разрабатывается и уточняется перечень востребованных курсов по каждой образовательной области, согласовывается содержание, учебники, выпускные школьные экзамены, вступительные экзамены в вузы;
            - составляется  индивидуальный профильный учебный план на основе БУП – 2004 и стандарта 2004, учитывая следующие требования:
1) в учебном плане должны быть представлены все образовательные области;
2) учебная нагрузка должна быть в пределах от 30 до 36 часов в неделю;
3) часть предметов должна быть выбрана для углубленного изучения.
- для проведения такого обучения формируются группы переменного «плавающего» состава, меняющегося от урока к уроку (от предмета к предмету);
            - итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о проведении порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений;
 
2.13. Внеурочная воспитательная деятельность в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля и предполагает обязательное проведение информационной, профориентационной работы с обучающимися, родителями.
2.14. Библиотека образовательного учреждения, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможности) учебной и научно- популярной литературой по профилю классов.
2.15. Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных учреждений и другими нормативными актами.
2.16. Школа при организации профильного обучения может осуществлять платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в соответствии с Уставом ОУ и правилами оказания платных образовательных услуг.
 
3.      Управление профильным обучением.
 
3.1.  Приказом директора школы назначается координатор профильного обучения из числа зам. директора по УВР.
3.2. Обязанности координатора ПП:
            - организация ПО;
            - планирование ПО;
            - организационно-методическая деятельность по ПО;
            - контроль за деятельностью учителей по вопросам ПО, педагога-психолога, кл.               руководителей;
            - организация итоговой, промежуточной аттестации учащихся профильных классов (групп);
            - организация взаимодействия родителей, учителей, педагога-психолога.
3.3. Управление профильными классами (группами) регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, другими локальными актами.
3.4. На этапе ПО назначается приказом директора школы организатор психолого-педагогического сопровождения – психолог школы, который оказывает необходимую психологическую помощь учителям, учащимся, куратору по ПО в организации ПО.
3.5. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за информационно-разъяснительную работу, который осуществляет работу по разъяснению необходимости,  сущности профильного обучения, осуществляет профориентационную работу.
 
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский