Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский

Главная Визитная карточка Школьная жизнь Совет школы Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


ПОЛОЖЕНИЕ о Совете старшеклассников

                                                                                       «Утверждаю»
                                                             Директор школы:                Р.А. Долгова
                                                                Приказ N        от                 2008г.
 
                                                                                      ПОЛОЖЕНИЕ
                             о Совете старшеклассников муниципального общеобразовательного учреждения
         средней общеобразовательной школы села Бахилово, муниципального района Ставропольский, Самарской области.
 
 
 
        Принято
Общим собранием
ученического коллектива
от                      2008 г.
Председатель собрания:
Зарубина О.
1.Общие положения.
 
1.1. Деятельностью Совета старшеклассников  (далее Совет) является реализация права обучающихся на участие в управлении школой,  способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности.
 
1.2.Совет является выборным органом самоуправления школы.
 
1.3. Совет функционирует на основании действующего законодательства РФ, Устава общеобразовательного учреждения и настоящего Положения.
 
1.4. Совет проводит на базе школы заседания, собрания, в том числе закрытые и иные мероприятия не реже одного раза в неделю. Участие в работе Совета  является обязательным для всех его членов.
 
1.5. Совет размещает на территории школы информацию в отведённых для этого местах (на стенде Совета) и в иных средствах информацию, получает время для выступления своих представителей на классных часах и классных родительских собраниях.
 
2. Порядок формирования Совета старшеклассников.
 
2.1.Совет формируется на выборной основе сроком на один год.
 
2.2. Состав Совета формируется  обучающимися 8-11 классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 10-11 классов.
 
2.3. Состав Совета избирается общим собранием обучающихся.
 
2.4. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
 
2.5. Совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании большинством голосов вновь избранных членов Совета. Председатель планирует и организует деятельность Совета.
 
2.6 .В Совет кооптируется педагог (заместитель директора, педагог) для оказания педагогической помощи в деятельности Совета.
 
2.7. В составе Совета формируются комиссии или инициативные группы с наделением их соответствующими полномочиями.
 
2.8. Председатель Совета назначает руководителей комиссий (учебной, культмассовой, хозяйственной, правопорядка и др.), сформированных из членов Совета.
 
 
3. Взаимодействие Совета старшеклассников с другими органами самоуправления школы.
 
3.1. Совет взаимодействует с педагогическим советом в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением.
 
3.2.Совет также взаимодействует с общешкольным родительским комитетом по вопросам совместного ведения.
 
3.3. Представитель Совета может принимать участие в работе педагогического совета, родительского комитета, других структур самоуправления школы с совещательным голосом, присутствовать на заседаниях, рассматривающих вопросы дисциплины и защиты прав обучающихся.
 
4. Задачи Совета старшеклассников.
 
4.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школы.
 
4.2. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива школы.
 
4.3.Реализация и защита прав обучающихся.
 
4.4. Организация взаимодействия с органами самоуправления школы по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий.
 
4.5. Приобретение навыков управления детским коллективом.
 
                                       
5. Функции Совета старшеклассников.
 
5.1. Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива школы:
 
- изучает и формирует мнение обучающихся по вопросам жизни коллектива обучающихся;
 
- представляет позицию обучающихся в органах самоуправления школы;
 
- оказывает организационную помощь в работе старост классов;
 
- разрабатывает предложения по организации дополнительного образования учащихся.
 
5.2.Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создаёт условия для их реализации.
 
5.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
 
5.4. Представляет интересы обучающихся перед руководством школы, на педагогических советах, общих собраниях.
5.5. Проводит встречи с руководством не реже одного раза в месяц.
 
5.6. Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни школы.
 
5.7.Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам , относящимся к компетенции совета.
 
5.8.Организует работу общественных приёмных Совета, сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
 
5.9. Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления школы о принятых решениях.
 
5.10. Направляет представителей Совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.
 
5.11.Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.
 
5.12. Представляет интересы взаимодействия обучающихся в органах самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений.
 
5.13. Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.
 
5.14. Инициирует предложения интересных дел обучающимися для оживления жизни в классных и общеклассных коллективах.
 
6. Права Совета старшеклассников.
 
Совет имеет право:
 
6.1. Знакомиться с локальными нормативными документами школы и их проектами, вносить в них изменения и предложения по совершенствованию работы.
 
6.2. Направлять руководству школы письменные запросы, предложения по работе и получать на них официальные ответы.
 
6.3. Получать от руководства информацию по вопросам жизни школы.
 
6.4.Выступать с инициативой проведения и участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав обучающихся.
 
6.5. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Советом.
 
6.6. Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
6.7.Вносит руководству предложения о поощрениях и взысканиях обучающихся, а при рассмотрении вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся давать экспертное (или коллегиальное) заключение о целесообразности его применения.
 
6.8. Опротестовывать решения руководства и других органов самоуправления, действия работников, противоречащие Уставу школы.
 
6.9. Опротестовывать решения руководства,  касающиеся обучающихся,  принятые без учёта предложений Совета старшеклассников, в других органах самоуправления.
 
6.10. Создавать печатные органы (стенгазеты, колонку в пресс-центре и др.), участвовать в работе СМИ.
 
6.11. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Советами других учебных заведений.
 
6.12.Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с руководством.
 
6.13.Вносить предложения в план воспитательной работы.
6.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы.
 
7. Ответственность Совета старшеклассников.
 
7.1. Совет несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций.
 
7.2.В случае невыполнения задач и функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.
 
8. Делопроизводство Совета старшеклассников.
 
8.1.Заседания Совета протоколируются.
 
8.2. План работы Совета разрабатывается на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы и предложений членов Совета.
 
8.3. В конце учебного года Совет готовит отчёт о выполненной работе.
 
 
 
                                                                                        «Утверждаю»
                                                              Директор школы:             Долгова Р.А.
                                                               Приказ N         от                  2008 г.
 
 
 
 
 
                                          ПОЛОЖЕНИЕ
                о порядке проведения промежуточной аттестации
      в переводных классах муниципального общеобразовательного
      учреждения средней общеобразовательной школы с. Бахилово,
      муниципального района Ставропольский, Самарской области.
 
 
 
  
 
 
 Принято
педагогическим советом N
от                       2008 г.
Председатель педсовета:
Долгова Р.А.
1.     Общие положения.
 
1.1.Для повышения ответственности каждого учителя-предметника школы за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года, согласно п.3 ст.15 Закона Р.Ф. «Об образовании», проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся вторых- четвёртых , пятых – восьмых и десятых классов. Педагогический совет школы принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трёх) с учётом того , что один из учебных предметов учащийся выбирает самостоятельно.
 
1.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:
- собеседование;
- тестирование;
- защита рефератов, творческих работ;
- зачёты;
- тематические обобщающие вопросы;
- переводные экзамены (устные и письменные);
- письменные проверочные и контрольные работы.
 
Формы проведения устной промежуточной аттестации учащийся выбирает самостоятельно. Избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии без подготовки даёт развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы за определённый курс обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области и обладающими аналитическими способностями.
 
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).
 
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы образовательной программы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и после защиты реферата выставляет обучающему отметку.
 
2.     Подготовка материала к промежуточной аттестации.
 
2.2. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачётов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.
 
На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.
2.2. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.
 
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся  по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых методическим объединением. Во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объём текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.
 
2.3. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания  знаний (пятибалльной, «освоено-не освоено», «зачёт – не зачтено») выставляются в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.
 
2.4. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей и хранятся в сейфе у директора школы.
 
                      
3.     Права обучающихся.
 
3.1.На промежуточную аттестацию выносятся не более трёх учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством школы или педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта – начало апреля), а также издаётся приказ по школе.
 
3.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:
 
- имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобождён по состоянию здоровья);
- призёры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;
- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
- работающие по индивидуальным образовательным программам.
 
3.3. Обучающиеся с неудовлетворительными триместровыми отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.
 
3.4. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с учётом отметок промежуточной аттестации.
 
3.5. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, Общественным Советом школы может быть организована работа конфликтной комиссии.
 
4.      Экзаменационные комиссии.
 
4.1.Списки аттестационных комиссий , принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются руководством школы до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации с 10 по 25 мая.
 
4.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающего по уважительной причине) проводится в течение недели.
 
4.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при проведении промежуточной аттестации возможно также присутствие представителя Общественного Совета школы, представителя учредителей.
 
4.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии подготавливают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме и вопросам, разработанным руководством школы, для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.
 
4.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.  Положение о промежуточной аттестации  обучающихся в переводных классах утверждается  на педагогическом совете  школы.
 
 
 
 
                                                                                                 «Утверждаю»
                                                                               Директор школы:                Долгова Р.А.
                                                                                Приказ N       от                    2009 года.
 
 
 
 
                                            ПОЛОЖЕНИЕ
                         об условном переводе учащихся
      муниципального общеобразовательного учреждения
      средней общеобразовательной школы села Бахилово,
муниципального района Ставропольский, Самарской области.
 
 
Принято
педагогическим советом
от                    2009 года.
Председатель педсовета:
Долгова Р.А.
1.     Общие положения.
 
1.1. Понятие «условный перевод»  в следующий класс применяется к обучающимся всех классов (кроме 1,4, 9-ых классов) основного общего образования, которые по результатам учебного года не аттестованы или получили годовые (итоговые) неудовлетворительные отметки по одному учебному предмету в результате пропусков обязательных учебных и внеучебных занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства, по другим причинам, признанными уважительными педагогическим советом школы.
 
1.2. Решение об условном переводе принимается с учётом возможности ликвидации академической задолженности обучающимися по соответствующему учебному предмету в течение следующего учебного года, а также с согласия родителей (законных представителей). В классный журнал и личное дело обучающихся вносится запись: «Условно переведён».
 
1.3. Обучающиеся, условно переведённые в следующий класс, в отчёте на начало учебного года по форме ОШ- 1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.
 
     2.Ликвидация обучающимися академической задолженности.
 
2.1. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
 
2.2. С обучающимися, условно переведёнными в следующий класс, могут быть проведены индивидуальные учебные занятия с целью освоения ими образовательных программ соответствующего учебного предмета в полном объёме; дополнительные учебные занятия для обучающегося организуются его родителями (законными представителями) по договорённости:
- с учителями школы по индивидуальной программе (за счёт индивидуальных или групповых консультаций);
- с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;
- на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом общеобразовательном учреждении или в форме самообразования, в свободное от основной учёбы время.
 
2.     Проведение аттестации обучающегося.
 
3.1. Аттестация обучающегося по соответствующему учебному предмету или по отдельным темам образовательной программы проводится в школе по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение года.
 
3.2. Форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом по школе, в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет.
 
3.3.Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).
 
3.4. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.
 
3.5.По результату аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно.
 
3.6. На основании решения педагогического совета директор издаёт приказ о переводе обучающегося, который доводит до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трёхдневный срок.
 
3.7. В том случае, если обучающийся не смог подготовиться к аттестации по учебному предмету в течение учебного года, он может быть переведён ещё раз условно в следующий класс.
 
3.8. Нельзя возвратить обучающегося, переведённого условно и не сдавшего очередную аттестацию, в предыдущий класс.
 
 
 
                                                                                 «Утверждаю»
                                                    Директор школы:              Долгова Р.А.
                                                       Приказ N        от                 2008 года.
 
 
 
 
 
                                          ПОЛОЖЕНИЕ
    о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров
            между участниками образовательного процесса
        муниципального общеобразовательного учреждения
        средней общеобразовательной школы села Бахилово,
муниципального района Ставропольский, Самарской области.
 
 
 Принято
Общественным Советом
школы 
протокол N от               2008 г.
Председатель Совета:
Кузьмин В.В.
1.     Общие положения.
 
1.1.Конфликтная комиссия школы создаётся временно, т.е. на определённый срок, для решения определённых вопросов, относящихся к образовательному процессу, текущему контролю знаний, порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной) аттестации выпускников.
 
1.2.Данная комиссия назначается решением Общественного Совета школы для рассмотрения конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса и на период экзаменов. Число членов комиссии нечётное, но не менее трёх. Председатель комиссии назначается директором из числа работников администрации школы или председателей методических объединений учителей-предметников.
 
1.3.В своей деятельности конфликтная комиссия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением образовательного учреждения, Уставом и локальными актами школы, государственными образовательными стандартами, установленными критериями оценки освоения программ.
 
2.Задачи и функции конфликтной комиссии.
 
2.1.Основная задача конфликтной комиссии – разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путём аргументированного разъяснения принятия оптимального решения в каждом конкретном случае.
 
2.2. Комиссия рассматривает:
 
- проблемы организации обучения  по индивидуальному плану, программе;
- разрешения конфликтных ситуаций, связанных с введением зачётной системы оценки знаний;
- вопросы объективности оценки знаний по учебному предмету во время текущего учебного года, учебной четверти(триместра, полугодия);
- вопросы объективности оценки знаний по учебному предмету во время промежуточной аттестации, устных выпускных экзаменов, предусмотренных для сдачи в 9 и 11 классах (кроме предметов в форме ЕГЭ). Для разрешения конфликтных ситуаций при проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 класс) и в новой форме (9 класс) создаются конфликтные комиссии при Центральном управлении .
2.3. Для решения отдельных вопросов конфликтная комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта.
 
2.4. Для получения правомерного решения комиссия использует действующие нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
 
3.Права и обязанности членов конфликтной комиссии.
 
3.1. Конфликтная комиссия имеет право:
 
- принимать к рассмотрению заявления от любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя обучающегося;
- решать каждый спорный вопрос, относящийся к её компетенции;
- сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трёх дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен заявителем дополнительно);
- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании изучения при согласии конфликтующих сторон;
- выносить рекомендации об изменениях в локальных актах школы для демократизации основ управления или расширения прав обучающихся;
 
3.2. Члены конфликтной комиссии обязаны:
 
- присутствовать на всех заседаниях комиссии;
- принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;
- решать заявленный вопрос открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей);
- своевременно принимать решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
- давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.
 
4.Организация деятельности конфликтной комиссии.
 
4.1. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
 
4.2. Утверждение членов комиссии (по представлению Общественного Совета школы) и назначение её председателя оформляются приказом по школе.
 
4.3.Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчётом за учебный год Общественному Совету школы и хранятся в архиве Совета три года.
 
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский