Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский

Главная Визитная карточка Школьная жизнь Совет школы Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск


Пояснительная записка к учебному плану

    Учебный план школы на 2008-2009 учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области, разработанного с учетом приказов Минобразования России от 09.02.1998 г. N322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации” и от 09.03.2004 г. N1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”, постановления Правительства Самарской области от 19.05.2004 г. N24 “О концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области ”, приказа Главного управления образования Администрации Самарской области от 20.04.1999г. N103-од “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области”, приказа министерства образования и науки Самарской области от 03.03.2004 г. N50-од “О реализации в 2004-2005 учебном году регионального компонента содержания общего образования”, а также введенных в действие с 01.09.2003 г. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02”.
    Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Данный режим работы позволяет обеспечить выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствует реализации идеи развития личности в культурно-нравственном интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
Учебный план начальной школы (1-4 классы) составлен на основе регионального учебного плана и в соответствии с законом РФ “Об образовании”, концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N1756-р. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. В соответствии со школьными программами ведется изучение немецкого языка со 2 по 4 классы и в 3 классе урок информатики в объеме одного часа за счет школьного компонента, и часовое наполнение в базисе увеличено за счет школьного компонента на проведение динамической разгрузки учащихся не менее 40 минут с целью реализации восстановления работоспособности школьников:
2 кл.-1ч.+2 факультатива;
3 кл.-1ч.+1 факультатив;
4 кл.-1ч.+1 факультатив.
Образовательная область «Технология» наполнена такими компонентами, как технология и информатика по 1 часу, а образовательная область “Искусство”как ”Музыка” и ”ИЗО”.
Ориентация на развитие общеобразовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается дополнительными часами за счет школьного компонента по математике и русскому языку:
2 кл.-1 ч. математика, 1 ч. русский язык;
3 кл.-1 ч. математика, 1 ч. русский язык;
4 кл.-1 ч. математика, 1 ч. русский язык, введение в историю.
В связи с тем, что наполняемость 1 и 3 классов мала, произошло их объединение. Поэтому изучение основных предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка ведутся по параллелям.
По своей структуре учебный план школы в 5-11 классах соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Самарской области. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Разработанный Учебный план удовлетворяет следующим требованиям:
-полноте (сохраняет обязательный базисный компонент, учитывает региональный, содержит обязательный минимум начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
-целостности (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);
- сбалансированности (рациональный баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами, предметами по выбору);
-преемственности между ступенями и классами;
-обеспечение вариативности и свободы выбора образовательного учреждения в образовании для субъектов образовательного процесса;
-усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся-истории, русского и немецкого языков, литературы.
Региональный образовательный компонент представлен курсом “Основы жизненного самоопределения” в образовательной области “Обществознание”. Данный курс вводится с целью адаптации учащихся к новым социальным условиям, общекультурным - национально-значимым ценностям.
Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки.
Из вариативной части использовано по одному часу в 5 и 6 классах на изучение предмета «Основы православной культуры».
Из вариативной части использованы часы школьного компонента (обязательная часть), для увеличения количества часов на изучение предметов федерального образовательного компонента инвариантной части (в соответствии с образовательными программами):
5 кл. – 1ч. физическая культура, 1 ч. основы православной культуры, 1 ч. ОБЖ, 1ч. основы проектной деятельности;
6 класс- 1ч. физическая культура, 1ч православная культура, 1ч ОБЖ, 1ч биология;
7 класс-1ч физическая культура, 1ч ОБЖ, 1ч русский язык, 1ч математика;
8 класс-1ч физическая культура, 1ч русский язык, 1ч математика, 1ч основы проектной деятельности;
9 класс-1ч физическая культура, 1ч ОБЖ, 1ч русский язык, 1ч математика;
10 кл.-1 ч. МХК, 1 ч. физическая культура, 1 ч. русский язык, 1 ч. профильный курс, 1 ч. математика, 1 ч. история,;
11 кл.-1ч. физическая культура, 1 ч. русский язык, 1 ч. профильный курс, 1 ч. математика, 1 ч. история, 1 ч. обществознание.
При решении задач, поставленных на 2008-2009 учебный год из вариативной части использованы часы на факультативные занятия, что позволяет организовать дополнительное, более углубленное изучение предметов учащимися:
6 кл.-1ч. биология;
7 кл.-1.ч. русский язык, математика;
10 кл.-1 ч. русский язык, 1 ч. истории, 1ч обществознание.
Для усиления языковой подготовки, формирования базы знаний, подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов из вариативной части использованы часы на факультативные занятия по предметам:
9 кл.-1ч. русский язык, 1 ч. математика;
11кл. 1 ч. русский язык, 1ч математика, 1 ч. обществознание, 1ч история.
Работая во время нестабильной техногенной обстановки, из вариативной части использованы часы на факультативные занятия по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”:
5 кл.-1 ч.;
6 кл.-1 ч.;
7 кл.-1 ч.;
9 кл.-1 ч..
Для развития коммуникабельности школьников, усиления практической деятельности, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на проектную деятельность:
а) из вариативной части (факультативные часы) в
5 кл.-1 час,
6 кл.-1час,
7 кл.-1час,
8 кл.-1 час,
9 кл.- 1ёчас.
б) из инвариантной части (дополнительные часы) в
6 кл.-1 ч.,
7 кл.-1 ч.,
8 кл.-1 ч.,
9 кл.-1 ч.
10 кл.-1 час.
Для организации проектной деятельности школьников введены модули курса “Основы проектной деятельности”:
5 кл.-1 ч.;
6 кл.-1 ч.;
7 кл.-1 ч.;
8 кл.-1 ч.;
9 кл.-1 ч..
На обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и формирование информационной культуры учащихся изучается курс “Информатика и ИКТ”:
а) из вариативной части:
9 кл.-1 ч.;
8 кл.-1 ч.;
б) из инвариантной части:
10 кл.-1 ч.;
11 кл.-1 ч..
Повышение удельного веса и качества физической культуры, дополнительная подвижная активность школьников осуществляется с 5 по 11 классы по 1 часу из вариативной части.
Для организации предпрофильной подготовки учащихся 9 класса из инвариантной части взяты 2 часа, а профильного обучения на старшей ступени общего образования-4 часа (10 кл.-2 ч., 11 кл.-2 ч.)
По выбору образовательного учреждения введен обязательный учебный предмет “Мировая художественная культура” с 8 по 11 классы в объеме 1 часа.
Школьная жизнь
Педагогический коллектив
Обучение
   Информация для поступающих
   Пояснительная записка к учебному плану
   Учебный план начальной школы
   Учебный план средней школы
   Учебный план основной школы
   ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2009
   расписание экзаменов в 9 кл.
Воспитание
Наши достижения

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахилово муниципального района Ставропольский